Простота монтажа, скорость возведения, надежность и невысокая стоимость - преимущества, которые заметно выделяют ЖБИ на фоне других строительных материалов. Относится данное утверждение не только к сооружению зданий, но и дорог, поскольку именно дорожные плиты заметно упростили сроки их возведения, расширив при этом их возможности.
Используя их в зависимости от характеристик, можно строить как дороги для постоянного использования, так временного. Спрос на данное дорожное покрытие растет, а сфера применения расширяется.
Какие выпускают плиты ПНД
Номенклатура таких плит содержит изделия с разными характеристиками и типоразмерами, поэтому можно выбрать то, что требуется в зависимости от сферы применения.
Назначение:
- Строительство дорог постоянного использования;
- Строительство временных дорог;
- Для многоразового использования временных покрытий.
Отличия заключаются, главным образом, в показателе нагрузок, выдерживаемых плитами без разрушений. Конструктивно они также отличаются, поскольку плиты для временных дорог не имеют монтажных скоб и петель, тогда как те, что предназначаются для дорог постоянных, могут подразделяться на:
- Плиты с петлями (чтобы перемещать и соединять между собой);
- Плиты с монтажными скобами;
- Плиты, имеющие специальные пазы для монтажа и не имеющие монтажных петель.
Также плиты подразделяют на:
- Стандартных размеров и прямоугольной формы;
- Со специально выполненным отверстием под люк;
- Используемые для участков с высокой интенсивностью движения. При изготовлении их используют предварительно напряженную арматуру.
Почему изделия так популярны
В последнее время многие строители дорог отдают предпочтения плитам в отличие от асфальта, особенно там, где дороги с высокой нагрузкой. К главным преимуществам относят свойство прочности ЖБИ, на которую не влияют нагрузки, перепады температуры, а также влага и химическая среда.
Обслуживание такой дороги сводится к периодической инспекции швов.
Из чего производят
Гравийный щебень, песок мелкой фракции, вяжущий портландцемент и технология вибропрессования придают изделию высокую прочность. А для преднапряженных дорожных плит используют бетон М400 с коэффициентом устойчивости к воздействию влаги W6. Класс арматуры при этом должен быть А-I и A-III.
Плиты могут выдержать порядка 300 циклов замерзания/оттаивания, что обеспечивает впечатляющий срок службы дороги.